Осталось до окончания марафона «Эхо войны»
Подробнее

Бойцы-антиподы. Противодействие способностей

14 февраля. Пока весь мир тонет в розовой пене открыток и плюшевых медведей, бойцы «Калибра» по-прежнему в пылу битвы и защищают Кархад. В этой статье продолжаем рассказывать про неочевидные тактические возможности, которые могут помочь вам в бою. Герои материала — оперативники, блокирующие действие способностей других персонажей.

Работая над созданием нового оперативника, гейм-дизайнеры учитывают много факторов: от соответствия вооружения и умений героя истории подразделения, до возможностей его взаимодействия с окружением и другими персонажами. То есть баланс оперативника напрямую связан с балансом всего игрового процесса.

В разработке всегда больше оперативников, чем в данный момент времени можно увидеть в игре. Поэтому боец, который какой-то период казался местной звездой, после очередного обновления наверняка встретит достойного соперника, способного противодействовать его умениям. 

Бывают очевидные антиподы.  Внимательный игрок сразу узнает их, просто прочитав описание способностей. Но часто «пасхалки», позволяющие противостоять другим персонажам, спрятаны в улучшениях. Чтобы эффективно ими пользоваться, обращайте внимание на характеристики выбранного персонажа и его прогресс. 

Открывать новые способы ведения боя — увлекательное занятие. Поэтому в статье мы расскажем лишь о нескольких бойцах-антиподах, оставив вам возможность самим искать интересные варианты взаимодействия. 

Опасные связи

Штурмовики Рейн (KSK) и Кошмар (GROM) обладают способностями, которые могут испортить планы любому другому бойцу. 

Кошмар в прямом смысле действует на противника как гром посреди ясного неба. Хочет, например, медик быстро подлатать раненного друга. Он успешно пробирается поближе, радуясь, что по пути обошёлся лишь незначительным ранением. Но запустить лечение у него не получается. Медик справедливо чувствует «Растерянность». 

Что произошло? Ранение, которому медик не придал значения, «прилетело» к нему от Кошмара с активной способностью «Гром». Её действие блокирует у любой раненной цели применение способности. Кстати, такой эффект в игре так и называется — «Растерянность».  Однако цель всё ещё может использовать «Рывок». И, пожалуй, скрыться из виду, неплохой вариант действий при таком раскладе. 

Действие эффектов в боевом интерфейсе отображается при помощи специальных иконок.  Если на вас наложили отрицательный эффект, над шкалой здоровья вы увидите красную иконку.  Если положительный — зелёную. Эффекты, которые действуют на союзников, отображаются слева экрана, рядом с их именами и уровнем здоровья.

Подкинуть подлянку любому неприятелю может и Рейн. У всех противников в радиусе действия его способности «Подкидыш» активные умения отключаются, а возможность использовать их снова временно блокируется.  

Сложные отношения

Отличный пример противодействия способностей — Бурбон (SEAL, США) и Кит (22 СПН, Россия). 

Способность бойца поддержки SEAL позволяет ему при помощи нескольких попаданий накладывать на противников эффект «Ошеломление». Под его действием раненная цель получает «Оглушение» и вообще не может двигаться. Если учитывать, что у прокачанного Бурбона с собой 2 магазина по 100 патронов (для основного оружия МК 48), то даже за несколько секунд он может «остановить» сразу нескольких противников. Отличный подарок для метких союзников. 

 Но не все оперативники столбенеют при виде американского пулемётчика. Боец поддержки Кит из российского подразделения 22 СПН на 11-м уровне прокачки получает иммунитет к «Оглушению», который действует во время ведения непрерывного огня. Его способность «Штандарт» накладывает на него эффект «Щит», защищающий от урона. Поэтому Кит не только не боится способности Бурбона, но и может его перестрелять. 

Кстати, справиться с «Оглушением» может и Штерн из KSK. Способность «Хранитель» накладывает на него или на впереди стоящего союзника «Щит», поглощающий урон. Изучив 15-е улучшение, Штерн получает особую черту — иммунитет к действию «Оглушения», если применяет «Щит» на себя.  

Ещё одна яркая пара — снайпер Стилет (GROM) и медик Шатц (KSK).

Используя способность «Глубокие раны» Стилет накладывает на раненных противников эффект «Кровотечение» — цели постепенно теряют здоровье. Однако, если в противоборствующей команде прокачанный медик Шатц, то бояться нечего. Он не просто окажет «Первую помощь», восстановив другу здоровье, но и избавит его от «Кровотечения» и «Отравления».  Гемостатические средства появляются в медпакете Щатца на 15-м уровне развития.  

Эффект «Кровотечение» в бою можно получить не только от Стилета.  Штурмовик SEAL Корсар, например, накладывает его выстрелами из пистолета МК25 (5-е улучшение). Такие же проблемы со здоровьем может организовать и штурмовик ССО Ворон. После 14-го улучшения противники, раненные взрывом его мины МОН-50, помимо порции урона, также получают «Кровотечение».

Если вы уже нашли в игре другие интересные варианты противодействия способностей, сегодня отличный день, чтобы открыть сердце для других игроков. Поделиться своим опытом вы можете в специальной теме на форуме.