Осталось до окончания марафона «Эхо войны»
Подробнее

Как работает матчмейкер

Миссии в «Калибре» выполняет команда. В этой статье рассказываем, по каким критериям игра подбирает участников для каждого боя. 

Матчмейкер — это алгоритм, который определяет уровень каждого игрока в очереди и собирает участников для одного боя. Матчмейкер следит, чтобы к вам в команду и в команду противника попали игроки примерно одинакового уровня  боевой эффективности.

Боевая эффективность — это характеристика, которая учитывает персональный рейтинг игрока и рейтинг персонажа, на котором он выходит в бой. 

Как рассчитывается рейтинг игрока

Когда вы первый раз зашли в «Калибр», вам была присвоена «базовая эффективность» — начальное значение, от которого отсчитывается рейтинг. Оно одинаковое для всех игроков. С каждой новой победой это значение растёт, а после каждого поражения — уменьшается.

На картинке:  BATTLE_MAN — игрок, эффективность которого находится на базовом уровне. 

 

Рейтинг изменяется по-разному, в зависимости от сложности боя. Например, за победу над противниками с более высокой эффективностью, вы получите больше очков рейтинга. Если же уступите им — потеряете меньше.

 Как рассчитывается рейтинг персонажа

Как мы уже писали, помимо вашей эффективности, матчмейкер учитывает и рейтинг оперативника, с которым вы выходите в бой. Он рассчитывается по следующей формуле:

Рейтинг оперативника = n * 15.

  • n — количество иследованных улучшений выбранного оперативника.
  • 15 — максимальное количество улучшений.

На картинке: В прокачке оперативника всего 19 уровней, но только 15 из них дают качественные улучшения эффективности персонажа. 

 

Подбирая команду, матчмейкер в большей степени опирается на рейтинг игрока. Значение рейтинга оперативника учитывается, но мало влияет на вашу общую боевую эффективность.

Также боевая эффективность рассчитывается отдельно для каждого режима. Если вы постоянно играли против ботов, а потом решили сразиться с игроками, — вы попадёте в бой к таким же, как вы, новичкам.

Обратите внимание. Матчмейкер не учитывает уровень аккаунта. В расчётах важна ваша персональная эффективность в выбранном режиме игры, а не общее число проведённых боёв. 

Рассмотрим пример:

Борислав достиг 30-го уровня за 3000 боёв, играя против ботов. Ратибор достиг 30-го уровня за 300 боёв, сражаясь против других игроков.


Оба наших героя достигли 30-го уровня, но персональная боевая эффективность у них разная. Их качественный опыт, навыки и цели в игре отличаются, поэтому играть в одной команде этим ребятам будет некомфортно. 

На картинке: Сейчас в «Калибре» три режима. «Зачистка» — вашими проитвниками будут бойцы, управляемые искуственным интеллектом.  «Спецоперация» — вы также будете сражаться против программируемых бойцов, но уровень сложности таких миссий выше, чем в «Зачистке». «Столкновение» — противостоять вам будет команда других игроков. «Тренировка» — режим, в котором вы можете пройти пробную миссию, чтобы наработать навыки, или, например, проверить новое оружие на манекенах. Команда для участия в тренировке не нужна. 

 Как собирается отряд

Если вы выходите в бой с одним или несколькими товарищами, то алгоритм выбора противников для вашего отряда изменяется. К вашей общей боевой эффективности добавляется «коэффициент отряда». Чем больше игроков объединились в отряд, тем этот коэффициент выше. 

Сыгранная команда — серьёзный противник. Отряду из случайных игроков при равных условиях может быть сложно противостоять группе бывалых бойцов.  «Коэффициент отряда» позволяет матчмейкеру учесть это обстоятельство и собрать честный бой. 

Если в очереди нет игроков вашего уровня эффективности, то каждые 15 секунд диапазон поиска расширяется. То есть матчмейкер начинает выбирать наиболее подходящие варианты из игроков, которые на данный момент ожидают бой. Такая же схема работает и для отрядов.