«Ранговые бои»: что за режим и как он работает

В обновлении 0.8.0 в «Калибре» появится новый режим — «Ранговые лиги». Это соревновательный PvP для игроков, готовых постоянно улучшать свой навык и достигать новых вершин мастерства. В статье рассказываем о правилах, особенностях матчмейкинга и геймплея этого режима. 

Описание

Обратите внмание. Здесь и ниже на снимках экрана указаны неактуальные даты сезона. 

Режим «Ранговые бои» отличается от стандартного PvP наличием постоянного рейтинга, а также когорт игроков различного уровня. Режим не постоянный, он действует определённый промежуток времени — сезон. Когда сезон заканчивается, результаты рейтинга обнуляются.

Первый сезон будет запущен с обновлением 0.8.0 и продлится месяц.  

Есть четыре основных условия для участия в рейтинговых боях:

  1. Допускаются только игроки, достигшие 20-го уровня аккаунта.
  2. У выбранного оперативника должны быть куплены и изучены минимум 15 улучшений.
  3. Выходить в бои на рекрутах нельзя.

Всего в режиме 5 лиг: Бронзовая (V-I), Серебряная (V-I), Золотая (IV-I), Платиновая (III-I), Алмазная.  Каждая из них разбита на несколько рангов. Ранги обозначены римскими цифрами, где I — самый высокий в лиге.

Продвижение по рангам зависит от успешности боёв. За каждую победу игрок получает очко, за поражение очко снимается.

В Бронзовой лиге очки за поражение не списываются. Чтобы перейти в Серебряную лигу вам нужно одержать 15 побед в режиме «Ранговые бои».

Геймплей

«Ранговые бои» во многом напоминают стандартный PvP-режим «Столкновение», но имеет ряд существенных отличий.  Из общего: в бою участвуют две команды «4 на 4», на карте они появляются в двух удалённых друг от друга точках.

Особые черты:

  • Время раунда сокращено до 3-х минут.
  • Чтобы победить команде нужно либо ликвидировать всех противников, либо захватить нейтральную позицию. Она недоступна в начале раунда и появляется в центральной части карты по истечении 2 минут.  Захват проходит значительно быстрее, чем в «Столкновении».
  • Включен дружественный огонь из любого оружия.
  • Запас брони не восстанавливается между раундами.
  • В рамках раунда применяется пенальти на максимальный запас здоровья, аналогично «Спецоперации». То есть после каждой реанимации вашего персонажа максимальное количество очков здоровья уменьшается. В следующем раунде здоровье снова будет полным.
  • Для победы необходимо пять побед. Поэтому всего в матче может быть 12 раундов с учётом ничьих.
  • Так как раундов значительно больше, чем в стандартном PvP на карту добавлены два ящика, в которых можно пополнить также запас спецсредств. Они расположены в центре карты у зоны захвата, появляются после 3-го раунда и существуют до конца матча.

Ящики обладают общим временем восстановления в 15 минут. То есть, если вы опустошили один ящик, второй тоже перейдёт в «откат».

 Награды

За каждый победный раунд вы будете получать награду в очках опыта и кредиты.  Раунды, оконченные поражением, наград не приносят.

Участвуя в «Ранговых лигах», за первую победу в сутки вы будете получать контейнер с наградой. Его содержание может быть разным и «выпадает» случайно. Чем выше лига, тем ценнее награды.

Например, в контейнерах Бронзовой лиги вам могут попасться: кредиты, очки опыта, несколько единиц резервов одного вида или элемент камуфляжа низкой редкости. В контейнерах Алмазной лиги — большее количество опыта, кредитов или резервов, монеты, эмоция или добивание на одного оперативника, элемент камуфляжа средней редкости.

В конце сезона игроку полагается ещё два типа наград:

  1. За максимальную достигнутую игроком лигу (кроме бронзовой). Предположим, в течение сезона вы достигли Платиновой лиги. Затем удача от вас отвернулась, и к концу сезона вы снова вернулись в Золотую лигу.  Вашей максимальной лигой всё равно будет считаться Платиновая, за неё вы и получите соответствующую награду. 
  2. За актуальную лигу на момент окончания сезона.

В первом сезоне, например, в числе этих наград будут эмоции и добивания, эпический образ «Левиафан» на бойца поддержки 22 СПН Кита, контейнер с уникальным имуществом, а также эмблемы каждой лиги.

Посмотреть состав наград вы сможете, нажав на вкладку «Ранговые бои» в меню «Персонализация».  При наведении на надпись «награды» вы увидите список, как на скриншоте ниже.

Контейнеры — тип случайных наград. Только открыв контейнер, вы сможете узнать его содержание. 

Рейтинг игроков
  • На экране может отображаться рейтинг игроков в рамках одного ранга. Например, Серебро II. Игроки с большим количеством очков располагаются выше.
  • При равном количестве очков учитывается доля побед.
  • Игроки с одинаковым количеством очков и долей побед сортируются по алфавиту и символам.
  • Можно посмотреть все ранги своей лиги. Однако свои результаты вы будете видеть только в рейтинге ранга, к которому относитесь.
  • В рейтинге отображаются первые 30 игроков.

Подбор игроков

Запуская поиск боя в «Ранговых лигах», игрок попадает в отдельную корзину матчмейкера. В ней есть разделение на несколько очередей.

Очередь — это интервал рангов в общей корзине режима, среди которых подбираются игроки, подходящие для одного матча.

Границы интервалов пересекаются внахлёст. Игроки из Бронзовой и Алмазных лиг всегда участвуют только в одной очереди. Игроки Серебряной, Золотой и Платиновой — в двух.

Список очередей с приоритетами:

Бронза-Серебро — приоритет максимальный
Серебро-Золото — приоритет обычный
Золото-Платина — приоритет низкий
Платина-Алмаз — приоритет максимальный

У каждой очереди есть приоритет выдачи. От него зависит насколько быстро алгоритм матчмейкера будет реагировать на запрос и ускорять сбор команды.

Выставляя приоритет, геймдизайнеры учитывают предполагаемое количество игроков в лиге. Приоритет призван оптимизировать время ожидания боя для участников разных лиг. Например, выбирать игроков для боя Бронзовой или Алмазной лиг можно только из одной очереди, чтобы компенсировать это для них установлен высокий приоритет.

Благодаря такой системе поиска вы будете попадать в бои с игроками равного или близкого к вам ранга.

Если вы хотите выйти в бой с одним или несколькими друзьями, приоритет очереди будет рассматриваться согласно наивысшему рангу в отряде.

Отряд из нескольких игроков может начать ранговый бой, только если все его члены могут быть помещены в одну очередь матчмейкера.

Подтвердить своё мастерство в «Ранговых боях» вы сможете совсем скоро.  Первый сезон начнётся с выходом обновления 0.8.0. И это будет только начало большого соревнования!