Осталось до окончания марафона «Эхо войны»
Узнать подробнее

Обновление 0.5.0. Британские оперативники, карта «Гавань Амаль»

В рамках обновления 0.5.0, которое пройдёт 25 марта, в «Калибре» начнётся первый в истории игры тематический эпизод «Риск — благородное дело!». Его название повторяет слоган британского спецназа неспроста. Главные герои эпизода — бойцы из оперативной группы Task Force Black! Также в игре появятся новая карта «Гавань Амаль», бот-химик, будут проведены ребаланс оперативников, изменения в экономике и важные исправления. 

Но главное, впервые мы запустим систему боевого пропуска, которая позволит вам получать больше интересных наград!

Дополнено 26.03.2020: В связи с задержкой загрузки Обновления 0.5.0 мы провели компенсацию премиум аккаунта:

  • 1 день премиум аккаунта начислен всем игрокам, у которых 25 марта 2020 года премиум аккаунт был активен. 
  • 1 день премиум аккаунта также получили игроки, которые хотя бы раз авторизовались в игре 25 марта 2020 года (с 00.00 МСК до 23.59 МСК).
     

Игроки, которые попадают под оба этих пункта, получили 2 дня премиум аккаунта. 

Полный текст патч-ноута читайте на форуме. 

Эпизод и боевой пропуск

Эпизод — это игровое обновление, посвящённое определённой теме.

Герои нашего первого эпизода  «Риск — благородное дело!» — бойцы британской оперативной группы Task Force Black!

В рамках этого эпизода действуют:

  •  Боевой пропуск, который автоматически есть у всех игроков;
  •  Премиальный Боевой пропуск, который открывает возможность получать больше наград. 

Боевой пропуск рассчитан на 50 уровней и будет проходить с 25 марта по 22 апреля 2020 года. Все игроки «Калибра» автоматически станут его участниками. Это значит, играя в указанный выше период и зарабатывая опыт, вы будете продвигаться по уровням и на некоторых из них получать дополнительные награды. Премиальный Боевой пропуск позволяет получать награды за каждый уровень. 

Владельцы Премиального Боевого пропуска, достигнувшие 50 уровня, в награду за стойкость получат снайпера Task Force Black Арчера! Этот боец любит сражаться эффектно. Он вооружён винтовкой Barret Model 95 с патронами .50 BMG и с её помощью одним выстрелом в тело сражает противника с лёгкой бронёй. Во время действия его способности «Разрывная пуля» любое попадание по окружению создаёт шрапнельный взрыв.  

Подробнее про Боевой пропуск читайте в этой статье.

Новые бойцы

В обновлении 0.5.0 появятся и трое других оперативников из отряда Task Force Black. Медика Ватсона и штурмовика Стерлинга вы сможете купить в Премиум магазине или в клиенте игры за монеты. Боец поддержки Бишоп также будет доступен в Премиум магазине, но в игре его можно будет получить как за монеты, так и за кредиты. 

Подробнее про наборы и этих оперативников мы расскажем в одной из будущих статей. 

Карта «Гавань Амаль»

В одной из статей  мы уже рассказывали про карту «Гавань Амаль». Это Западный порт Кархада, который бойцы Тауруса используют в качестве своей базы и полигона для испытания нового химического оружия. Оперативникам предстоит добыть как можно больше информации о планах противника, чтобы узнать, в каком  регионе могут произойти новые теракты. 

Карта «Гавань Амаль» будет доступна в ротации уже 25 марта. 

Обратите внимание. Теперь карты для «Спецоперации» в игре будут сменяться автоматически. Это значит, что мы не будем каждую среду проводить плановые технические работы для перезагрузки сервера, а вам не придётся прерывать бои. 

Новый противник — Химик

В «Гавани Амаль» вас поджидает новый противник — боевик-химик. Его основное оружие — лёгкий однозарядный 40-мм гранатомёт М79 с газовыми выстрелами.

Химик — не самый подвижный боец Тауруса, но этот недостаток он компенсирует хитростью. Химик выбирает позиции на высоте, а отправив снаряд, прячется за укрытие, чтобы уйти с зоны прострела и перезарядиться. Но и встретив его в ближнем бою, готовьтесь получить отпор — для таких случаев Химик имеет при себе пистолет. 

Химик экипирован в противогаз, поэтому распыления отравляющих веществ не боится. Здоровье у него крепкое — сразить этого парня с одного-двух выстрелов сможет, разве что, снайпер. У Арчера точно получится. 

Одним словом, Химик — очень опасный противник, наравне с ракетчиками и снайперами, и снимать его нужно в первую очередь. Но теперь вы предупреждены, а значит, на шаг ближе к победе.

 Изменения и исправления

В обновлении 0.5.0 мы впервые после выхода «Калибра» в открытый бета-тест проведём корректировку настроек всех оперативников.  Подробности про ребаланс, а также видео с геймдизайнером «Калибра» Андреем Шумаковым смотрите в этой статье.

В связи с введением системы Боевого пропуска мы скорректировали экономику. Подробннее про изменения в этом материале рассказал геймдизайнер «Калибра» Никита Филатов.

Обратите внимание. Изменения, описанные в статье, появятся в игре 25 марта 2020 года.
Известный баг. На баннерах и в некоторых описаниях бонусов от премиум аккаунта будет указано неактуальное значение — +50% к опыту, а не +100%, как должно быть. В действительности премиум аккаунт будет давать бонус +100% . 

 Ниже под спойлером приведён краткий перечень изменений.  Полный текст патч-ноута читайте в специальной теме на форуме

 
Некоторые изменения
Оперативники. Исправления

Спутник (боец поддержки ССО, Россия)

  • Способность «Дрон-разведчик». Дрон больше не дёргается на месте, если рядом нету ботов. 

Алмаз (боец поддержки «Вымпела», Россия)

  • Способность «Заслон». Исправлена ошибка, из-за которой щит продолжал работать, если Алмаз был выведен из строя эффектами «Кровотечение» или «Отравление». Когда же реанимированный боец заново использовал способность, новый щит накладывался на активированный до тяжёлого ранения. Теперь «Щит» работает корректно и отключается, если Алмаз выведен из строя любым способом. 

Корсар (штурмовик SEAL, США)

  • Модель взрывчатки С4 больше не зависает в воздухе перед приземлением, если бросить её вверх. 

Бурбон (боец поддержки SEAL, США)

  • Гранаты спецсредства М79 теперь можно «приклеить» на движущиеся автомобили.

Монк (медик SEAL, США)

  • Цвет волос Монка больше не меняется в зависимости от освещения. Он определился со стилем. 

Сварог (боец поддержки «Альфы», Россия)

  •  Улучшение 15.  Скорость перезарядки основного оружия у союзников во время действия способности Сварога «Подавление» теперь работает корректно.  
  • Спецсредство (ГМ-94). Визуальное отображение радиуса поражения теперь отражает зону нанесения существенного урона.

Шатц (медик KSK, Россия)

  •  Способность «Первая помощь». Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было использовать два медпакета в один момент времени (Улучшение 11).  

Пророк (боец поддержки GROM, Польша)

  • Скорректировано описание способности «Предсказатель». Теперь там верно указано, что входящий урон в дыму у Пророка под действием способности уменьшается на 50%, а не на 35%, как было написано ранее. 
  • Согласно описанию корректирована длительность действия облака газа от выстрелов HK69A1.
  • Улучшение 14. Теперь бонус в 1,5 с к длительности эффекта «Метка» от способности «Предсказатель» активируется только после изучения данного улучшения. Ранее он включался сразу, как только у Пророка появлялась возможность использовать способность.
Общие изменения
  • На 35% уменьшена «прыгучесть» гранат. Больше они не будут сильно отскакивать от поверхностей. 
  • В бою. Изменена видимость маркеров предметов, устанавливаемых игроками. Теперь противники могут видеть их, только если видят сам объект. В бою.
  • В бою. Добавлены маркеры для гранат ботов.
  • У ботов Снайпера и Ракетчика теперь есть пистолет. Они используют его в ближнем бою. Также пистолетом вооружён и новый бот-химик (карта «Гавань Амаль»)
  • Разработаны новые звуковые эффекты выстрелов для Mk25 (дополнительное оружие SEAL).       
  • Разработаны звуки выстрелов для лечебного пистолета медика SEAL Монка (способность «Инъекция»).        
  • Написана и загружена новая музыкальная тема для лобби.
Искусственный интеллект
  • Боты теперь бросают гранаты с меньшей силой.   
  •  Изменена модель светошумовой гранаты ботов.
  • Офицер-медик. Теперь между лечениями проходит меньше времени, а количество восстанавливаемого здоровья увеличено.    

Исправления:    

  • Боты больше не стреляют по местам, где раньше были заложники («Больница») и дронам (все карты).    
  • Боты больше не могут стрелять в игроков сквозь укрытия.    
 Карты и миссии

«Пальмовая дорога»

  • Исправлены места, на которых не работал положительный эффект от использования сошек.
  • «Против ботов». Теперь бот своевременно выходит из гаража. Ранее появлялся с задержкой.

«Больница»

  • Исправлены места, на которых не работал положительный эффект от использования сошек.
  • «Против ботов». Заряд, устанавливаемый на входе в главный корпус больницы, теперь наносит урон.
  • К зарядам, которые оперативникам нужно подобрать по условию миссии, теперь можно подойти с любой стороны. Ранее при некоторых положениях не появлялась контекстная кнопка взаимодействия Е.
  • Бот-снайпер, который поджидает оперативников на этапе перехода со второго этажа главного корпуса в коридор, больше не уходит со своей позиции.

«Торговый центр»

  • Теперь миссия завершается победой после ликвидации 18-20 ботов с момента открытия ворот (при этом боты не прекращают появляться). Также, как и прежде, победа происходит в результате успешного захвата точки.
  • Исправлены места, на которых не работал положительный эффект от использования сошек.
  • «Против ботов». Бот теперь своевременно выходит из-за роллетов. Ранее дожидался, пока к нему подойдёт оперативник

«Караван-сарай»

  • К зарядам, которые оперативникам нужно подобрать по условию миссии, теперь можно подойти с любой стороны. Ранее при некоторых положениях не появлялась контекстная кнопка взаимодействия Е.

«Деревня»

  • «Против ботов». С карты убраны зенитные самоходные установки ЗСУ-23-4 («Шилка»).
  • «Спецоперация». Если бот-техник, выходя из дверного проёма, подрывается на ранее установленной мине, логика миссии больше не нарушается.